Для обеспечения его длительной и надежной эксплуатации необходимо уделять внимание двум ключевым аспектам: корректному техническому обслуживанию и соблюдению правил эксплуатации, об этом «Российской газете» рассказала директор по сервису компании «Рольф» Юлия Трушкова.
1. Грамотное техническое обслуживание
— Соблюдение регламентов: производитель устанавливает четкие требования к периодичности обслуживания, спецификациям моторного масла (допуски, вязкость), а также к срокам замены воздушного фильтра и других расходных материалов.
— Использование рекомендованных материалов: применение масел и жидкостей, не соответствующих официальным спецификациям, может привести к преждевременному износу.
— Сохранение заводской конфигурации: установка оборудования и доработки, не сертифицированные производителем, негативно сказываются на надежности и могут void заводскую гарантию.
Для продления срока службы двигателя сверх нормативного ресурса целесообразно применять следующие практики (рекомендуется осуществлять на профильных сервисных станциях):
— Увеличение частоты замены воздушного фильтра (вдвое чаще регламента) для исключения риска попадания абразивных частиц пыли в систему впуска.
— Сокращение межсервисного интервала замены моторного масла. Его ресурс определяется не пробегом, а количеством моточасов. В условиях городской эксплуатации с частыми простоями в пробках мотор работает большее количество часов без увеличения пройденного расстояния.
— Диагностика топливной системы на двигателях с непосредственным впрыском и дизельных агрегатах после пробега в 100 000 км. Изношенные форсунки могут нарушить распыл топлива, что приводит к смыву масляной пленки со стенок цилиндров.
— Регулярная очистка радиаторов системы охлаждения (со снятием) для поддержания оптимального температурного режима. Перегрев является разрушающим фактором для моторного масла, уплотнителей и электрооборудования.
Экономия на качестве или периодичности замены расходных материалов, а также некорректные технические доработки напрямую сокращают расчетный срок службы силового агрегата и ведут к незапланированным финансовым затратам.
2. Корректная эксплуатация
Правильная эксплуатация также регламентирована производителем и включает:
— Использование топлива с октановым числом не ниже рекомендованного.
— Соблюдение режима прогрева двигателя перед началом движения. При отсутствии прямых указаний в руководстве, рекомендуется в первые километры пути избегать оборотов коленчатого вала свыше 2500 об/мин.
— Регулярный контроль уровня технических жидкостей.
— Плановый визуальный осмотр двигателя на предмет течей и запотеваний (обычно проводится во время замены масла на СТО).
Пренебрежение этими правилами оказывают значительное негативное влияние на долговечность двигателя.
