Эффектные обгоны и аварии в борьбе за победу, чемпионская схватка с участием сразу дюжины гонщиков и исторические достижения — этим REC порадовал своих болельщиков перед паузой на межсезонье.
На старт Гран-при Москвы вышли рекордные 42 экипажа, в составе одного из которых ехал самый юный пилот за всю историю серии — 15-летний Максим Чмиль. В финальной гонке предстояло разрешиться сразу интриге в зачете пилотов, где за чемпионский титул спорил дуэт Михаила Алешина и Дениса Ременяко, а также уступавший им всего 10 очков Константин Терещенко. Также шансы на итоговую победу сохраняли еще минимум семь гонщиков. Максимально плотная конкуренция стала одним из украшений серии в этом году — четыре этапа, предшествовавших финалу, выиграли четыре разных экипажа.
Одними из фаворитов столичного Гран-при считался дуэт Алексея Несова и Максима Кизилова на Mercedes AMG GT3 команды Time4Race № 10, вернувшийся на трек после пропуска двух летних этапов. Именно Несов с Кизиловым выиграли в доминирующем стиле майскую гонку открытия сезона, после чего попали в аварию на втором этапе и пропустили из-за поломок техники два следующих. Об амбициях парни заявили уже в квалификации, заняв первый ряд стартового поля. Быстрее Mercedes Несова и Кизилова оказался только прототип команды Black Thorn № 111 под управлением Георгия Ефросинина и Игоря Мухина, которые оформили третий поул за сезон.
Старт гонки начался с заминки — Leon Cupra команды Real Performance № 24 заглох уже на прогревочном круге. Так как автомобиль ехал практически по середине пелотона, более десятка машин уперлись в вставшую на трассе Cupra и значительно отстали от лидеров. Поэтому дирекцией гонки было принято решение отправить кавалькаду из более чем сорока болидов на два дополнительных установочных круга.
На рестарте быстрее других оказался именно Алексей Несов, уверенно объехавший по внешнему радиусу Георгия Ефросинина уже в первом повороте. Впоследствии прототип Ефросинина развернуло после столкновения с соперником в знаменитом повороте «Арена» и обладатель поул-позиции откатился на последнее место, из-за необходимости пропустить весь пелотон.
Борьбу за лидерство тем временем вели два суперкара итальянского и немецкого происхождения — Mercedes Алексея Несова и Lamborghini Виталия Ларионова из экипажа Spora GT № 63. В какой-то момент Ларионов был очень близок к тому, чтобы догнать Несова, но менее чем через 10 минут после рестарта лидеры попали в трафик из круговых. В «пробке» лучше сработал Несов, уйдя в комфортный отрыв от соперника еще на первом получасе гонки.
Рекордное количество участников в финале сезона непосредственно влияло на ход 4-часового марафона — более четверти экипажей ехали эту гонку на не самых быстрых малолитражках из класса GT Light, которые раз за разом приходилось аккуратно объезжать пилотам на сверхмощных автомобилях категории GT3 и прототипах. Особенно сложно приходилось тем, кто был вынужден обороняться прямо в трафике. С одной из таких «подвижных шикан» в итоге не повезло разминуться Константину Терещенко, сменившему Виталия Ларионова в кокпите Lamborghini № 63. Защищаясь от атак Давида Погосяна на аналогичной машине, при обгоне круговой BMW команды HOGO № 11, Константин получил от немецкого седана удар в левый борт своей Lamborghini, после чего на суперкаре разбортировалось проколотое заднее колесо. Несмотря на то, что инцидент случился почти в самом начале круга, Терещенко сумел довести дымящийся болид до бокса команды, где из-за длительного ремонта борьба за высокие места для экипажа № 63 завершилась.
Экипаж Time4Race в свою очередь промчал словно экспресс всю дистанцию четырехчасового марафона, не оставив соперникам ни единого шанса. Двукратный победитель престижной международной гонки «24 часа Спа» Алексей Несов и его напарник Максим Кизилов второй раз за сезон отпраздновали викторию на треке Moscow Raceway, выиграв вдобавок к этапу открытия и большой финал серии. Кубок Москвы достался финишировавшим вторыми в генеральной классификации Денису Ременяко и Михаилу Алешину из CapitalRT № 013. Заработанных очков дуэту Ременяко-Алешин хватило, чтобы завоевать личный титул по итогам сезона. Их ближайший соперник Константин Терещенко довольствовался победой в классе прототипов CN Pro в составе экипажа TEAMGARIS № 29, в котором кроме него ехали Константин Захаревский, Константин Сидорук и Виталий Зубенко, и третьим местом в зачете Кубка Москвы в паре с Виталием Ларионовым на многострадальной Lamborghini команды Spora GT № 63.
В очередной раз не было равных братьям Ярославу и Всеволоду Праховым из команды CapitalRT № 13 в зачете суперкаров GT4, а «туринговую» подгруппу GT Pro Touring в третий раз за год выиграли пилоты GNV & Kamenskiy Racing № 91 Виктор Плеханов, Илья Каменский и Дамир Саитов. А в самом массовом зачете GT Light восторжествовала справедливость — победу на Гран-при Москвы в паре со Станиславом Ярковым одержал Владислав Агнивин из BURMA Racing № 36, которому на предыдущем этапе в августе не хватило одного круга, чтобы удержать лидерство.
Завершив год грандиозным финалом, Российская серия гонок на выносливость уходит на перерыв, чтобы посвятить межсезонье подготовке к новому еще более захватывающему сезону, который по традиции начнется в конце следующей весны.
Результаты пятого этапа Российской серии гонок на выносливость:
Победители абсолютного зачета
- Time4Race № 10 (Несов Алексей, Кизилов Максим)
Кубок Москвы
- CapitalRT № 013 (Ременяко Денис, Алешин Михаил)
- ИСКРА Моторспорт № 37 (Солуковцев Андрей, Погосян Давид)
- Spora GT № 63 (Терещенко Константин, Ларионов Виталий)
Класс GT Pro
- Time4Race № 10 (Несов Алексей, Кизилов Максим)
- CapitalRT № 013 (Ременяко Денис, Алешин Михаил)
- ИСКРА Моторспорт № 37 (Солуковцев Андрей, Погосян Давид)
Класс CN Pro
- TEAMGARIS № 29 (Захаревский Константин, Сидорук Станислав, Зубенко Виталий, Терещенко Константин)
- Black Thorn № 111 (Мухин Игорь, Ефросинин Георгий)
- SVL Racing № 31 (Хаиров Алексей, Чернов Алексей)
Класс GT
- CapitaRT № 13 (Прахов Всеволод, Прахов Ярослав)
- SHISHKOIL&YUKA ADV PRO RACING TEAM № 1 (Шишко Дмитрий, Лобода Михаил, Савин Алексей)
- Beast Team № 4 (Драгунов Владимир, Ибрагимов Ренат, Гуревич Владимир)
GT Pro Touring
- GNV & Kamenskiy Racing № 91 (Плеханов Виктор, Каменский Илья, Саитов Дамир)
- SU RT № 86 (Меметов Амет, Магидович Евгений)
- Real Performance № 24 (Ларионов Илья, Перфильев Владислав)
GT Light
- BURMA RACING № 36 (Агнивин Владислав, Ярков Станислав)
- Club Seat RT № 444 (Горбатенко Сергей, Горбатенко Дмитрий, Письмаров Евгений, Прямичкин Андрей)
- HOGO № 11 (Прахов Всеволод, Квашнин Константин, Садовников Александр, Козлов Дмитрий)
