План по внедрению машин пятого уровня автоматизации включает создание нормативной базы, разработку и испытания таких транспортных средств и подготовку концепции развития рынка грузоперевозок с учетом беспилотников до 2035 года. Об этом пресс-служба Минтранса сообщила в своем Telegram-канале 14 октября.
Дорожная карта утверждена на совещании под руководством вице-премьера Виталия Савельева при участии главы Минтранса Андрея Никитина. План предусматривает расширение зон, где разрешено движение беспилотников, а также открытие новых трасс.
В министерстве заявили, что до конца 2026 года должна заработать система цифровых двойников дорог для управления движением таких машин, включая трассу М-12 «Восток». В том же году начнутся испытания грузовика пятого уровня автоматизации. Савельев поручил Минтрансу подготовить и внести в правительство закон о беспилотном транспорте в I квартале будущего года. Сейчас по дорогам России уже ездят 90 грузовиков 3-го уровня автоматизации.
Как отметил Никитин, дорожная карта позволит определить особенности и ограничения эксплуатации беспилотных машин, обязанности и ответственность изготовителей, владельцев и водителей. Также изучается возможность распространения правового регулирования не только на колесный, но и на рельсовый транспорт.
Правительство РФ 2 октября сообщило, что статистика о фактическом пробеге грузовых беспилотников, которые курсируют на М-11 и ЦКАД, станет публичной. Данные о ней раскроют Минтранс и АО «ГЛОНАСС».
13 августа стало известно, что автономный тягач Navio за сутки преодолел маршрут Санкт-Петербург — Казань протяженностью 1600 км. Грузовик проехал по трассам М-11 «Нева», А-113 ЦКАД и М-12 «Восток» за 24 часа. При этом стандартный рейс из Санкт-Петербурга в Казань занимает в среднем 58 часов, так как водитель должен соблюдать режим труда и отдыха.
