Китайское подразделение американского агентства J.D. Power опубликовало рейтинг репутации автомобильных брендов (NPS) на местном рынке. Исследование охватило 72 марки и более 95 тысяч владельцев автомобилей. С результатами ознакомился сайт «Китайские автомобили».
Как «считают» репутацию
Рейтинг основан на трех ключевых показателях: качестве продукта, опыте покупки и уровне послепродажного обслуживания. По данным J.D. Power China, только 11% брендов смогли сохранить баланс этих параметров, что напрямую влияет на лояльность покупателей.
Большинство марок (89%) страдают от перекоса хотя бы в одном из направлений. Так, для традиционных бензиновых автомобилей слабым местом остаются продажи через дилеров, которые пользователи считают непрозрачными. У электромобилей и гибридов основной проблемой названы задержки с поставкой и выдачей машин.
Лидеры рейтинга
Победителем среди премиальных брендов с бензиновыми двигателями стал Land Rover (67,3 балла).
Среди массовых автомобилей с ДВС первое место заняла Geely (52,2 балла), опередив Chery (51,7 балла), а также совместные предприятия GAC Honda и GAC Toyota.
В категории люксовых электрических марок лидирует Nio (51,6 балла), а среди массовых электромобилей и гибридов — Li Auto (46,4 балла).
Согласно данным J.D. Power, средний индекс репутации премиальных бензиновых брендов составил 51,8 балла, массовых — 46,3. Для электромобилей показатели ниже — 44,7 и 40,2 соответственно.
Позиции китайских марок
В сегменте массовых автомобилей с ДВС Chery оказалась выше GAC Toyota и Honda, что указывает на рост доверия к отечественным брендам на внутреннем рынке.
В десятку лидеров вошли также Haval, Changan и Hongqi, закрепив тенденцию усиления позиций китайских производителей в массовом сегменте.
